18.04.2013 14:38
Новости.
Просмотров всего: 12282; сегодня: 1.

В Хакасии в единой СЭД органов исполнительной власти «Дело» работают 80% государственных служащих

В Хакасии в единой СЭД органов исполнительной власти «Дело» работают 80% государственных служащих

Создание в Республике Хакасия на базе СЭД «Дело» единой системы электронного документооборота с общей базой данных – один из самых масштабных проектов в органах власти, реализованных с использованием продуктов компании «Электронные Офисные Системы». На прошедшей в Алтайском крае Межрегиональной конференции «Системы управления информацией: от электронного документооборота к комплексной автоматизации» о текущем состоянии, достижениях и перспективах развития региональной СЭД рассказал Евгений Янулевич, советник Госкомитета по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия. Данная публикация подготовлена по материалам его доклада.

Немного истории

Стартовой датой проекта следует считать 2001 год, когда руководством Аппарата Правительства Республики было принято решение об автоматизации документооборота на базе современных тиражных решений. Требования, которые предъявлялись к программным продуктам, были классическими для крупных государственных структур – пригодность для ведения корпоративного делопроизводства, масштабируемость, обязательная поддержка электронного документооборота и соответствие федеральным ГОСТам по делопроизводству.

По результатам сравнительного анализа программного обеспечения, представленного на отечественном IT-рынке, была выбрана система «Дело», удовлетворяющая всем требованиям, как по своим функциональным возможностям, так и по стоимости. Внедрение системы началось в 2002 году.

Проект уникален тем, что все работы велись непосредственно силами сотрудников отдела информатизации Аппарата Правительства Республики. Компания «Корпоративные Системы – Консалтинг», партнер ЭОС в Западной и Восточной Сибири, осуществляла поставку программного обеспечения, проводила на всех этапах обучение специалистов заказчика и обеспечивала методическую и техническую поддержку.

На первом этапе была организована работа в системе 23 сотрудников Аппарата Правительства. Затем в рамках реализации целевой программы «Электронная Хакасия (2004-2010 гг.)» шло постепенное развитие системы. В 2006 году рабочими местами были обеспечены все министерства и ведомства Республики Хакасия, при этом каждое работало в своей базе данных, но все БД были размещены на едином сервере документооборота. В аппарате Правительства запустили подсистему поточного сканирования.

В 2007 шло плановое увеличение количества АРМ по потребностям ведомств, была закуплена опция «ЭЦП и шифрование», разработан регламент безбумажного обмена распорядительными документами между Аппаратом Правительства, министерствами, государственными комитетами, комитетами при правительстве Республики Хакасия. С ноября 2007 года исполнительные органы государственной власти Республики перешли на безбумажный документооборот по ключевым видам документов с использованием ЭЦП.

Наряду с распространением системы во все подразделения Правительства Хакасии было принято решение о ее внедрении в администрациях муниципальных образований. В 2008 году началось расширение СЭД на уровень районных муниципалитетов. Компания «КС– Консалтинг» поставила комплекты ПО, включая опцию «ЭЦП и шифрование», необходимую для включения районных администраций в единую систему.

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с администрациями муниципальных образований, в части обмена документами в электронном виде, выполняется в рамках двухсторонних соглашений по открытым каналам связи с использованием электронной цифровой подписи и шифрования. Такое взаимодействие позволяет сократить сроки доставки документов и расходы на их пересылку, осуществлять контроль за получением и принятием к исполнению отправленных документов.

Таким образом, все органы исполнительной власти Республики Хакасия и муниципальные образования начали работать с документами по одним и тем же правилам, с использованием одних и тех же информационных и документационных технологий.

Создание единой базы данных и переход к электронному документообороту

В начале 2009 года было принято решение о внедрении технологии согласования в электронном виде проектов нормативных правовых актов, выносимых на заседания Правительства. Для этого нужно было объединить 18 разрозненных баз данных министерств и ведомств Республики в единую базу.

Все работы были выполнены специалистами Госкоминформатизации Хакасии в кратчайшие сроки. Техническую поддержку в режиме «горячей линии» осуществляли специалисты «КС-Консалтинг». В результате появилась общая база данных единой системы электронного документооборота «Дело», но также осталась возможность работы в каждой из локальных баз министерств и ведомств для завершения жизненного цикла документов, ранее зарегистрированных в них.

В 2010 году все руководители министерств и комитетов получили электронные подписи. В итоге в Правительстве Хакасии полностью исключен бумажный вариант согласования проектов нормативных правовых актов. Это позволило значительно повысить оперативность принятия управленческих решений. Юридическая значимость электронного согласования документов, равно как и их целостность, гарантирована применением ключей и сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» по инициативе республиканской прокуратуры был осуществлен доступ ее сотрудников к блоку нормативных правовых актов в единой базе данных СЭД «Дело» Правительства Республики. Кроме того, для осуществления антикоррупционной экспертизы сотрудники прокуратуры получили возможность согласования проектов указанных актов в электронном виде.

Для обеспечения необходимого уровня информационной безопасности доступ к БД СЭД «Дело» выполняется через защищенное соединение. Каждое рабочее место пользователя системы оснащено программой Vipnet-клиент. Подключение к сети Vipnet выполняется на основании официальной заявки организации, желающей подключиться к системе электронного документооборота Правительства Республики Хакасия в Государственный комитет по информатизации и новым технологиям. В настоящее время многие региональные управления федеральных органов власти в Республике Хакасия имеют доступ в единую СЭД.

Сейчас в единую СЭД органов государственной власти Республики Хакасия имеют доступ около 1000 пользователей, это порядка 80% от общего числа гражданских государственных служащих органов исполнительной власти Республики. Кроме этого, используются 30 лицензий опции «Поточное сканирование», 116 мест – «ЭЦП и шифрование». В течение 2012 года только канцелярией Аппарата Правительства зарегистрировано более 10 000 документов.

В администрациях муниципальных образований Республики на сегодняшний день функционирует более 200 АРМ системы.

Планы и перспективы

Работы по расширению СЭД и ее совершенствованию ведутся постоянно. В ближайших планах – внедрение системы «Дело» во все подведомственные органам исполнительной власти Республики государственные учреждения, предоставляющие услуги населению. Кроме того, идет реализация мероприятий по интеграции системы автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия с системой межведомственного документооборота федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭДО ФОИВ) и с системой электронного документооборота Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Некоторые интересные факты

• Проекты всех документов, которые создаются в любом из органов исполнительной власти Хакасии и подлежат подписанию, регистрируются в «Деле» в виде РКПД (регистрационной карточки проекта документа).

• Регистрацию осуществляет непосредственный исполнитель документа, который прикрепляет к РКПД файл и отправляет документ на согласование. Бумажный экземпляр на согласование не направляется.

• Лица, согласующие документ, могут вносить при необходимости правки в прикрепленный к РКПД файл, а затем визировать проект с помощью электронной подписи.

• «Бумажного» варианта листа согласования не существует. Для документов, которые подписываются на бумаге (например, нормативных актов Правительства) в момент передачи бумажного экземпляра на подпись должностному лицу лист со списком завизировавших его с помощью ЭП распечатывается из системы и прикладывается к проекту.


Ньюсмейкер: Электронные Офисные Системы — 1311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...