Курсы валют
на 20.10.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 20.10.2018: публикаций: 1525
Новости. Опубликовано 25.02.2015 05:08  Просмотров всего: 812; сегодня: 2.

Услуги Росреестра на базе МФЦ – удобно и доступно

Услуги Росреестра на базе МФЦ – удобно и доступно

Каждый из нас хоть раз в жизни, но сталкивался с не очень приятной процедурой оформления документов. Бегая по различным учреждениям ради одной единственной справки, люди мечтали о временах, когда все документы можно будет получить в одном месте. И сегодня это наконец стало возможным. Функции по оказанию государственных услуг в режиме одного окна сейчас возложены на Многофункциональные центры. В них оперативно можно получить любую услугу, будь то обычная консультация или выдача готового пакета документов. И даже такая, казалось бы, сложная процедура, как оформление права собственности на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет, сегодня стала для граждан намного проще. О том, как взаимодействуют между собой Многофункциональный центр и регистрирующий орган Хакасии мы поговорили с руководителем Управления Росреестра по РХ Ольгой Анисимовой и директором ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» Виталием Горючкиным.

- Ольга Михайловна, расскажите, насколько популярны услуги Росреестра сегодня?

О.М.: Государственные услуги Росреестра, без преувеличения, – в числе наиболее востребованных в нашей стране. Самой популярной услугой на сегодняшний день остается регистрация права собственности на недвижимое имущество. Ежедневно документы на нее сдает порядка 600 человек. За 2014 год специалистами Управления в Хакасии было зарегистрировано 114958 прав, ограничений (обременений) и сделок с объектами недвижимого имущества, это на 3,3% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

- Спрос на ваши услуги растет, но при этом с сентября 2014 года вы ограничили прием заявителей в Абакане и Саяногорске. Для чего это делалось?

О.М.: Да, действительно, с 1 сентября 2014 года в Абакане и Саяногорске подать документы на государственную регистрацию прав можно только по предварительной записи. А с 1 января 2015 года на такой же режим работы перешел и наш отдел в г. Абазе. Все эти нововведения обусловлены мероприятиями дорожной карты Росреестра, в рамках которых большая часть полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав должна перейти Многофункциональному центру.

- Это значит, что у МФЦ прибавится работы. Виталий Владимирович, вы готовы к увеличению потока заявителей?

В.В.: С момента открытия в декабре 2010 года первого нашего офиса в городе Саяногорске, поток клиентов, обращающихся в МФЦ, неуклонно растет, расширяется и перечень предоставляемых услуг. Мы к этому готовы.

В настоящий момент на территории Республики Хакасия функционируют 6 территориальных отделов МФЦ – в г. Абакане, Саяногорске, Черногорске, Сорске, Абазе, с. Таштып. Всего для заявителей по республике открыто 91 окно, в 38 из которых предоставляются государственные услуги Росреестра. На сегодняшний день они являются самыми популярными среди заявителей, обратившихся в наши отделы. Только за 2014 год в МФЦ Хакасии было зарегистрировано порядка 71 тысячи обращений по услугам Управления Росреестра и Кадастровой палаты Хакасии. Это почти вполовину больше, чем за аналогичный период 2013 года. Учитывая потребности населения, в будущем мы постепенно будем увеличивать количество окон по приему документов.

Так, в 2015 году согласно схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг запланировано открытие еще семи отделов МФЦ в Алтайском, Аскизском, Бейском, Боградском, Орджоникидзевском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. Помимо них в этих муниципальных образованиях до конца текущего года также запланировано открытие 18 территориально обособленных структурных подразделений ГАУ РХ «МФЦ Хакасии».

- Скажите, а какую подготовку проходит специалист для работы в многофункциональном центре? Ведь на плечах сотрудников МФЦ лежит большая ответственность, они должны разбираться в широком спектре государственных услуг.

В.В.: Сотрудник МФЦ действительно должен быть универсальным, компетентным в области всех услуг, предоставляемых через наш многофункциональный центр. Это далеко не так просто. Ведь если, например, специалист какого-либо государственного или муниципального учреждения должен знать только свой спектр услуг, то сотруднику МФЦ необходимо обладать очень обширными знаниями в самых разных отраслях власти. Он должен правильно принять пакет документов, проконсультировать заявителя, работать быстро и аккуратно, чтобы заявитель остался доволен. В связи с этим одной из ключевых задач при оказании услуг населению для нас является повышение уровня профессиональных знаний персонала МФЦ. В рамках соглашения о взаимодействии, заключенного с Управлением Росреестра и Кадастровой палатой Хакасии, наши специалисты проходят обучение офисах приема Управления.

О.М.: Это действительно так. За 2014 год нами было обучено 39 специалистов многофункционального центра. Дополнительной формой работы, которая применяется в целях повышения качества оказываемых услуг, а также оказания практической и методической помощи, является еженедельный мониторинг документов, принятых в ПК ПВД специалистами многофункционального центра. По его результатам проводятся совместные рабочие совещания, в ходе которых разбираются допущенные ошибки и недочеты. Кроме того, в 2015 году нами запланировано проведение анкетирования граждан, пользующихся услугами Росреестра на базе МФЦ, с целью изучения общественного мнения и принятия необходимых мер, направленных на совершенствование качества предоставляемых государственных услуг. Мы в полной мере заинтересованы в этом, ведь согласно «дорожной карте» Росреестра к 2018 году в многофункциональных центрах должны приниматься и выдаваться документы на оказание 90% услуг нашего ведомства».

- Чем же тогда будут заниматься специалисты Росреестра, передав полномочия в МФЦ?

О.М.: поверьте, работы нашим сотрудникам и так хватает. Мы все так же будем проводить правовую экспертизу поступающих к нам документов, осуществлять государственную регистрацию прав, вносить записи в ЕГРП, а также отслеживать правильность постановки объектов на кадастровый учет. Кроме того, не упрощает работы и тот факт, что с начала года у нас были сокращены сроки государственной регистрации прав до 10 рабочих дней со дня приема заявления, а к 2018 году эта процедура должна занимать не больше 7 дней. Сократился и срок регистрации по нотариально удостоверенным документам. В 2014 году он составлял пять дней, но в соответствии очередными нововведениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года государственная регистрация прав по нотариальным документам производится в течение 3 дней, а если они поступили в электронном виде – в течение 1 дня.

Также не стоит забывать и о том, что помимо регистрации прав Росреестр оказывает и другие услуги. Наше ведомство контролирует исполнение требований саморегулируемыми организациями оценщиков и арбитражных управляющих, ведет реестр кадастровых инженеров, осуществляет земельный надзор. В 2014 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления было проведено 1714 проверок соблюдения земельного законодательства. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года этот показатель вырос на 11%. Из года в год растет и количество информации, выдаваемой из ЕГРП, в 2014 году было выдано порядка 100 тысяч единиц. Оборот документов в рамках межведомственного взаимодействия, благодаря которому сегодня заявителям не обязательно предоставлять некоторые виды документов, вырос на 26 %.

- А правда ли, что в скором времени гражданам вообще не обязательно будет выходить из дома, чтобы получить услуги Росреестра?

О.М.: Да, уже сейчас любой пользователь Интернета с помощью наших сервисов может поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Кроме того, в соответствии с той же «дорожной картой» в марте 2015 года станет возможна регистрация прав на недвижимость в электронном виде. Для подачи документов на оказание услуги заявителю нужен будет доступ к Интернету и усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в установленном порядке. Получить документы, подтверждающие проведенную государственную регистрацию прав, также можно будет в электронном виде. При этом возможность подать документы традиционным способом через офисы Росреестра, МФЦ и Кадастровой палаты сохранится.

- Слышала, что недавно произошли изменения, благодаря которым количество оказываемых через МФЦ госуслуг будет влиять на бюджет нашей республики, это так?

В.В.: Эти изменения связаны со вступлением в силу 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В соответствии с ним, при подаче в многофункциональный центр заявления для получения государственной услуги федерального уровня, 50% средств от уплаты государственной пошлины поступает в федеральный бюджет и 50% – в бюджет региона. Эти нововведения, без сомнения, имеют очень важное значение для регионов во времена сегодняшней экономической ситуации в стране. Поэтому каждый житель Хакасии должен знать о том, что, получая госуслугу через МФЦ, он сможет внести свой вклад в развитие нашей республики.

Беседовала Ярослава Носова.

Тематические сайты: Госуслуги, Менеджмент, Моногорода России, Недвижимость
Сайты субъектов РФ: Хакасия Республика
Сайты городов субъектов РФ: Хакасия Республика - Абакан
Сайты моногородов субъектов РФ: Хакасия Республика - Черногорск
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Группа: Росреестр (4937)